mushni: (Default)
[personal profile] mushni

Саакашвили в одной из своих недавних речей упомянул о том, что "Из Грузии мы вывели МВФ через год. Избавились, и слава Богу" (http://www.apsny.ge/2016/pol/1455601916.php)
Легко проверить, что на самом деле дело было не совсем так.

1. 9го июня 2004го года, Грузия запросила у МВФ программу PRGF, займ для развивающихся, не очень богатых стран. Программа была на три года и подразумевалось, что каждые шесть месяцев МВФ будет давать Грузии в долг (детали запроса http://www.imf.org/external/pubs/cat/longres.aspx?sk=17457.0). Программа завершилась в августе 2007го года (детали http://www.imf.org/external/pubs/cat/longres.aspx?sk=21295.0) и в продолжении одного года Грузия не брала денег у МВФ, будучи только "под наздором," (surveillance) или мониторингом, под каким находятся все страны-члены МВФ.

2. В октябре 2008го года, после войны, Грузия попросила новую программу SBA, на полтора года и с размером кредита выше того, что Грузии полагается (МВФ делает подобное не так уж и редко) (детали http://www.imf.org/external/pubs/cat/longres.aspx?sk=22403.0). Целью кредита было закрыть дырку во внешнем бюджете страны. Программа растянулась и закончилась в июне 2011 (детали http://www.imf.org/external/pubs/cat/longres.aspx?sk=24990.0)

3. Следующая программа началась в апреле 2012го года (детали http://www.imf.org/external/pubs/cat/longres.aspx?sk=25871.0)

Из этой таблицы видно, что Грузия не брала денег у фонда в 2003ем, а потом в 2011-13 годах.

То есть, не то чтобы от МВФ избавились через год. При Мише у МВФ не брали денег только в двух годах, 2011 и 2012ом

Date: 2016-02-22 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mushni.livejournal.com
По этой ссылке речь о другом -- правда ли Саакашвили сказал, что МВФ плохой, вредный, неправильный. Но это мнение, с ним спорить сложно, независимо от того действительно ли Саакашвили это сказал или нет.

Но Саакашвили также сказал, что от МВФ избавились "через год" и мой пост об этой части его утверждения. То, что он это сказал не опровергалось. Реалии это утверждение не соответствует.
Edited Date: 2016-02-23 07:19 am (UTC)

Date: 2016-11-22 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mushni.livejournal.com
заметил вашу беседу на фейсбуке, где вы сказали, что официальная инфляция сейчас где-то 5 процентов: "насколько я знаю, инфляция у нас то ли 5, то ли 5.5 процента - официально."

это не так. последние данные по официальной инфляции, за октябрь 2016, -0.2 процента. а вообще, начиная с октября 2011го года инфляция в среднем 1.6 процентов

там же вы сказали, что "Последние два года рост нашей экономики не превышает три процента, и это по официальной статистике. Так что тут комментарии излишни." Это тоже неверно, в 2014 рост был 4.6.

https://www.facebook.com/irakli.natsvlishvili/posts/10154615384059336?pnref=story

Date: 2016-11-22 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mushni.livejournal.com
"Инфляция у нас не подымалась выше 1.6% в год с 2011 года, а рост в 2014 был даже аж 4,6%. Так что зиняйте, не потрудился проверить."

инфляция выше 1.6 поднималась, например в начале года была 5.6. зато, например, большую часть 2012-13ого она была ниже нуля. соответственно, в среднем она 1.6

Date: 2016-11-22 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mushni.livejournal.com
> Огромное количество продуктов - все что импортное. ... В любом случае, я не понимаю методику подсчета инфляции, при которой при падении нац. валюты в полтора раз аинфляция всего полтора процента.

действительно, огромное количество товаров импортное. но ведь не из штатов, а из стран, в которых курс валюты к доллару тоже упал. если смотреть на эффективный обменный курс, то есть на средневзвешенный курс лари к валютам наших торговых партнеров, то между 2011ым и 2016ым лари укрепился (!) на 10 процентов.

https://www.nbg.gov.ge/uploads/exchangeratesunglisurad/nominal_effective_exchange_rateeng.xls
Edited Date: 2016-11-22 06:27 pm (UTC)

Date: 2016-11-22 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mushni.livejournal.com
> "Правда внутри корзинка поменялась, грузинских продуктов стало заметно больше, раньше-то разве что только яйца грузинские были."
Ну и как же тогда ты говоришь, что не подорожало? Импортные-то продукты то же самые - зачастую дороже, не так ли?

В корзине масло. Раньше оно было импортное. Теперь импортное дороже, и в корзине -- грузинское, которое дешевле. Для того, чтобы сравнить "раньше" и "сейчас", надо сравнивать цены того масла, которое съедено -- то есть импортного тогда и грузинского сейчас.

Profile

mushni: (Default)
mushni

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2017 05:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios